8 (925) 377-65-52        WhatsApp
  • Об авторе
  • Новости
  • Магазин
  • Энциклопедия транспорта
Электронная галерея работ 2023
Электронная галерея работ 2022-2021
Электронная галерея работ 2020
Электронная галерея работ 2019 и ранее
Печатные издания
Автомобильный транспорт
Рисуники и факты об автомобилях СССР, России, мира.
ГАЗ М-1
ГАЗ М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год. Представляет собой второе поколение легковых машин ГАЗ, является преемником модели ГАЗ-А. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров
ГАЗ (ЗИМ)- 12
ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — шестиместный шестиоконный длиннобазный седан большого и представительского класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1949 по 1959 год (некоторые модификации — по 1960 год).
ГАЗ-12 использовалась для службы в таксомоторных парках и в качестве служебного автомобиля, предназначенного для советской, партийной номенклатуры. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций. В 1959 году на смену пришла модель «Чайка» ГАЗ-13.

"Чайка" ГАЗ-13
ГАЗ-13 «Ча́йка» — советский представительский легковой автомобиль большого и представительского класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Начиная с этой модели, данный класс автомобилей становится привилегированным: прекращается их массовое изготовление и они не допускаются для использования кем-либо, кроме руководителей определённого уровня, советских послов (дипломатов) и иностранных граждан. В 1977 году на смену пришла модель следующего поколения — «Чайка» ГАЗ-14.
ЗИЛ -41072 "Скорпион"
Именно эта машина никогда не была массовой, да и не могда быть - уж очень специфические задачи должен был решать автомобиль.

Рост международной и внутренней напряженности, в сочетании со значительным количеством международных контактов на высшем уровне, поставили новые задачи перед службами охраны первых лиц государства.

Основой для разработки этого автомобиля послужила платформа 4104. На базе ЗИЛ-41045 построили четыре «скорпиона». Ещё семь таких машин сделали на базе ЗИЛ-41047 – четыре в конце 80-х и три в конце 90-х годов.

Люк в крыше, откидное заднее окно, поручни с подножками — все это было предназначено для удобства кругового ведения огня. Обеспечение возможности прямого огневого контакта, подавление радиоканалов при помощи комплексов "Персей" и "Пелена" - все эти и многие другие задачи решал автомобиль сопровождения "Скорпион".

Проектирование ЗиЛ-41072 "Скорпион" осуществлялось под личным руководством главного конструктора легковых автомобилей Завода им. Лихачёва А.Н. Горчакова.

Москвич-400
советский автомобиль группы малого класса, выпускавшийся наЗаводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования — вместо ранее запланированного его аналога КИМ-10/10-52.
По конструкции был сходен с  автомобилем Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах вГерманиипредприятием Adam OpelA.G.
Москви́ч-401 — усовершенствованная версия с увеличенной мощностью двигателя и изменённой трансмиссией, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год. В общей сложности за 10 лет было выпущено 216006 седанов и 17742 кабриолетов.




МАЗ-500
Первые опытные образцы появились в 1958 году, пробные сборки грузовика были выпущены в 1963 году. Осенью 1964 года МАЗ-500 был полностью готов к серийному производству, однако серийное производство было начато только в марте 1965 года. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль семейства МАЗ-200 и с 1966 года завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от предшественника МАЗ-500 имел компоновку с кабиной над двигателем, что позволило несколько снизить вес машины и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению грузоподъёмности на 500 кг.

Базовым вариантом стал бортовой с деревянной платформой МАЗ-500 грузоподъёмностью 7500 кг с колёсной базой 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную облицовку решётки радиатора из четырнадцати вертикальных рёбер, кожух, прикреплённый к задней стенке кабины, благодаря чему его иногда называли «Зубрик». Автомобили комплектовались пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на четырёх высших передачах и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю, МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 000 кг.

Новое «пятисотое» семейство представляло собой модельный ряд, в который, помимо различных вариантов бортовых автомобилей, также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, лесовоз МАЗ-509 и шасси для размещения на нём различного специального оборудования МАЗ-500Ш.

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришёл МАЗ-500А с увеличившейся на 100 мм (до 3950 мм) колёсной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью. Максимальная скорость машины увеличилась с 75 до 85 км/ч.

Внешне «пятисотые» второй серии можно отличить по новой клетчатой решётке радиатора. Кроме того, исчез кожух за кабиной. За дверями, на уровне ручки двери, появился повторитель сигнала поворота.
МАЗ-500А и его модификации продержались на производстве до 1979 года. 
"Волга ГАЗ-24"
С 1968 по 1973 годы союзное МВД стабильно заказывало 200-400 автомобилей «Волга» в год.
В милиции появились ГАЗ-24 из самых первых промышленных партий 1969 и начала 1970 года выпуска. В то время милицейские «двадцать четвёртые» встречались даже чаще, чем гражданские.
Ярко-жёлтый кузов резко выделял автомобиль в потоке транспорта, синяя полоса отдавала дань традициям милицейской окраски.
В первоначальном варианте милицейскому седану полагался синий багажник.
Поздние ГАЗ-21 и ранние ГАЗ-24, служившие в милиции и ГАИ, оснащали одинаковым типовым набором дополнительного оборудования. На водосточные желобки устанавливался специальный кронштейн, носивший на себе два рупора-громкоговорителя и синий проблесковый маячок на высокой «ножке».
У левой передней стойки кузова на крыле устанавливали фару-искатель на высокой ножке. На багажнике – фонарь с надписью «остановитесь», на переднем бампере – жёлтые противотуманные фары.
В начале 70-х в СССР из братской Чехословакии поставляли более компактные сигнально-громкоговорящие устройства (СГУ) фирмы Tesla с маячком большого диаметра, установленном прямо на компактном рупоре громкоговорителя.
Иногда по бокам от СГУ устанавливали две красные фары. В 1975 году специальную жёлто-синюю окраску узаконил ГОСТ.
В 70-х и первой половине 80-х «Волга» ГАЗ-24 стала одним из основных автомобилей советской милиции. В небольших количествах на автобазы управлений внутренних дел поступали универсалы ГАЗ-24-02 и 8-цилиндровые ГАЗ-24-24.
Большое распространение получили маячки фирмы FER из ГДР, компактные СГУ-60 Днепропетровского радиозавода, радиотелефоны «Алтай».
Противотуманные фары с 1978 года вошли в стандартную заводскую комплектацию ГАЗ-24
В середине 80-х годов основной моделью «Волги» стала существенно модернизированная ГАЗ-24-10.

"Чайка" ГАЗ-14
ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, собиравшийся вручную на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1988 год. Всего за 11 лет производства было изготовлено 1114 автомобилей ГАЗ-14.
ГАЗ-14 не продавался частным лицам и предназначался в качестве служебного транспорта министрам союзных республик, первым секретарям обкомов и крайкомов партии, директорам крупных стратегических предприятий, командующих войсками военных округов и т.д. Лимузины ГАЗ-14 могли использоваться для визитов и сопровождения правительственных кортежей с бронированными лимузинами ЗИЛ-4104.

"Чайка" ГАЗ-14
ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, собиравшийся вручную на Горьковском автомобильном заводе с 1977 по 1988 год. Всего за 11 лет производства было изготовлено 1114 автомобилей ГАЗ-14.
ГАЗ-14 не продавался частным лицам и предназначался в качестве служебного транспорта министрам союзных республик, первым секретарям обкомов и крайкомов партии, директорам крупных стратегических предприятий, командующих войсками военных округов и т.д. Лимузины ГАЗ-14 могли использоваться для визитов и сопровождения правительственных кортежей с бронированными лимузинами ЗИЛ-4104.

Получите подробную информацию о работе
Оставьте заявку и получите подробную информацию о работах и возможности их приобретения



© Copyright 1990-2023 Alexandr Petrunin | All Rights Reserved | Any reproduction or unauthorized use of the material or artwork is prohibited without the expressed written consent of the author.
Спасибо за письмо!
Я постараюсь ответить на него как можно раньше
(() => { if (document.readyState === 'loading') { document.addEventListener('DOMContentLoaded', () => run()); } else { run(); } function run() { async function code({ require, sectionApi, modalApi, elementApi }) { try { /**/ /**/ } catch (err) { console.error(err); } } code(flexbe_cli.entity.createPublicApi("other75371")); } })();
Спасибо за заказ
Ваш заказ принят в обработку. 
Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Оформить заявку




Загрузка...
Спасибо за заказ
Ваш заказ принят в обработку. 
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Создано наFlexbe